Можно ли для учета выдаваемых СИЗ использовать свою форму учетной карточки?
При организации учета выдачи СИЗ работодатель обязан использовать форму учетной карточки, приведенной в приложении к Межотраслевым правилам.
Обоснование. На основании п. 13 Межотраслевых правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. При этом выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к Межотраслевым правилам.
Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.
Как видим, хоть в бумажном виде, хоть в электронном форма личной карточки учета выдачи СИЗ должна соответствовать установленной в приложении к Межотраслевым правилам. Использовать свою форму, отличную от утвержденной, нельзя.
Судебная практика. Организация оспаривала предписание ГИТ в Мурманской области, в котором, в частности, содержались требования о фиксации в карточке установленного образца сведений о выдаче работникам и сдаче ими СИЗ с указанием сертификатов соответствия на выдаваемые СИЗ. Суд признал правомерность требований, заявленных инспектором ГИТ при проведении контрольных мероприятий относительно формы личной карточки учета СИЗ, и оставил в силе предписание (Апелляционное определение Мурманского областного суда от 07.05.2014 N 33-1287-2014).