HR-бренд в социальных медиа
Социальные медиа — актуальный инструмент HR-менеджмента. Их можно использовать для развития бренда работодателя, поиска и привлечения новых сотрудников, мониторинга новостей, обмена информацией, участия в профессиональных форумах и группах, наблюдения за сотрудниками компании, проверки биографических данных потенциальных кандидатов. В статье мы рассмотрим, для чего необходимо создание успешного HR-бренда и как его сделать таковым в социальных сетях.
Несколько лет назад социальные медиа служили лишь средством общения между друзьями и знакомыми и раздражали работодателей, так как отвлекали сотрудников от работы. Сегодня это часть бизнеса большинства крупных компаний. Организации получили возможность общаться с клиентами в реальном времени, публиковать ответы на замечания, оперативно информировать о новинках. Важное отличие социальных медиа и официального сайта компании в том, что в социальных медиа существует эмоциональная связь между компанией и клиентом (ну, или должна существовать, иначе участие компании в социальных медиа становится бессмысленным).
Времена поиска персонала через специализированные сайты постепенно проходят, и сегодня HR-специалисту нужно двигаться в ногу со временем, быть в центре событий, пользоваться современными технологиями. Для начала необходимо исследовать, какие социальные медиа существуют в Интернете, насколько популярны те или иные из них и какие сайты могут иметь большое значение именно для вашей компании. Их может быть несколько, их можно интегрировать, а можно использовать по отдельности для разных целей.
Бренд работодателя в социальных медиа
Формирование HR-бренда в социальных медиа — это часть большой работы над формированием имиджа компании-работодателя на рынке труда. Имея успешный бренд работодателя в социальных медиа, гораздо легче привлекать и удерживать хороших работников. Если перед человеком будет стоять выбор, куда устроиться на работу: в известную компанию или в компанию, о которой он никогда не слышал, он, скорее, выберет первый вариант.
Выбор нового работодателя является важным решением. Люди хотят работать на имя, которое они слышали, и в организации, которой они доверяют. Ваш HR-бренд — это не только то, что размещено на корпоративном сайте в разделе «карьера» или «работа у нас», это то, что люди читают о вас в Интернете, когда набирают название вашей компании в поисковике. Это то, что говорят о вас те, кто у вас уже работал или работает.
Стратегия формирования бренда работодателя в социальных медиа должна сосредотачиваться на положительных аспектах корпоративной культуры, создании благоприятного имиджа компании. Целью создания социального HR-бренда является привлечение талантливых и квалифицированных сотрудников. Создание положительного имиджа компании дает конкурентное преимущество на рынке труда.
Выбор социальных медиа
Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией, ведь то, что может привлечь одних, других может и оттолкнуть. В зависимости от того, кого работодатель хочет видеть в качестве своих работников, будет формироваться HR-бренд и выбор социальной сети.
Например, если вы хотите привлечь в компанию молодых, талантливых, веселых, креативных специалистов, для этого вам самим нужно стать или быть таковыми. Чем интересуется ваша целевая аудитория? Что важно для них? Если вы не сможете ответить на эти вопросы, ваш HR-бренд будет работать впустую. Молодые, креативные и талантливые, скорее всего, заинтересуются вами в таких сетях, как Facebook, Twitter, Google+ и Вконтакте.
Если вашей компании присуще более официальное общение и поиск кандидатов не обязательно должен быть креативным, то рекомендуется использовать профессиональные сети, такие, как Linkedln, Мой круг и т.п. В основном в этих социальных медиа информация о компании носит более официальный характер, а сами они напоминают сайты о поиске работы.
После того как вы определились со своей аудиторией и своими целями, выбрали социальные медиа, которые подходят именно вам, переходите к следующему этапу — созданию страницы компании.
Создание страницы компании
Создайте и заполните информацию о вашей компании на странице. Сделайте вашу страницу наиболее привлекательной: поместите видео о профиле компании, укажите ссылку на веб-сайт и блог, убедитесь, что информация на них регулярно обновляется. Привлекайте как можно больше работников в вашу группу, поощряйте их за подключение к корпоративной странице. Размещайте фотографии о буднях вашей компании. Найдите и подружитесь с людьми из вашей отрасли.
У многих российских компаний в социальных медиа, специализирующихся на подборе персонала, таких, как LinkedIn или Профессионалы.ру, профиль самого рекрутера не заполнен и кандидаты не имеют представления, с кем они будут общаться. Гораздо привлекательнее выглядят страницы, на которых размещены фотографии HR-менеджеров и указано, как с ними можно связаться: адреса электронной почты, телефон и ссылка на профиль в социальной сети. Тем самым работодатель показывает, что работники компании — активные люди, готовые идти на контакт.
Вы должны выглядеть актуальными и честными. Ведь если все, о чем написано на страницах компании в социальных медиа, окажется мишурой, такого работодателя довольно быстро раскусят и недобрая слава разлетится в один миг, а это можно считать провалом. Бренд работодателя включает в себя сотрудников, корпоративную культуру, ценности компании, а это невозможно подделать.
Поддержание HR-бренда
После создания страницы в сети Интернет поддерживайте ее постоянное обновление. Социальные медиа существуют для общения. Потенциальным кандидатам будет приятно задать вопросы живому представителю компании и получить на них ответ, а не любоваться на страницу, на которую последний раз заходили два месяца назад. Публикуйте интересные новости компании, касающиеся HR. Участвуйте в дискуссиях и привлекайте к участию своих работников и потенциальных кандидатов.
Размещайте интересные интервью с вашими сотрудниками, характеризующие вас как работодателя, заботящегося об интересах своих работников. Создавайте профессиональные сообщества совместно с вашими специалистами, которые могут поделиться полезной информацией с окружающими.
И помните: использование социальных медиа для формирования бренда работодателя позволяет не только вступать в диалог с потенциальными кандидатами и привлекать их с помощью своей активности в Сети, но и удерживать уже работающих сотрудников. У пользователей социальных медиа, побывавших на странице вашей компании, создается общее понятие о корпоративной культуре и жизни организации. Та аудитория, для которой вы создали свой HR-бренд, может стать не только частью вашей компании, но и инструментом продвижения вашего имиджа. Ведь подписавшись на обновления и новости в Сети, они демонстрируют свой интерес к вам, а это видно их друзьям, друзьям друзей… Если вы будете интересными, актуальными и честными, «круги» не замкнутся.