Как может осуществляться исполнение обязанностей руководителя в случае его нахождения в отпуске, на больничном и т.д.?
Конкретный порядок передачи полномочий руководителя другому лицу на время его отсутствия законодательством не определен. В некоторых учреждениях он устанавливается уставом. Как правило, обязанности руководителя во время его отсутствия исполняет его штатный заместитель. Обязанность по замещению руководителя должна быть прописана в трудовом договоре с заместителем и его должностной инструкции. Если эта обязанность в данных документах не прописана или замещение осуществляется другим работником, оно может осуществляться в установленном Трудовым кодексом порядке совмещения должностей (ст. 60.2) или временного перевода (ст. 72.2).
Также к способам замещения отсутствующих работников, предусмотренного ст. 60.1 ТК РФ, относится совместительство, однако для замещения должности руководителя оно практически не применяется в силу сложности оформления такого варианта.
При совмещении должностей и временном переводе заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем по соглашению с работником прописываются срок выполнения такой работы, ее содержание, объем и размер платы (доплаты) за ее выполнение. На основании соглашения руководитель издает соответствующий приказ, в котором также следует определить, какие функции руководителя исполняет замещающий работник. В противном случае считается, что переданы все полномочия руководителя.
Обращаем ваше внимание, что заставить работника замещать руководителя, если эта обязанность не установлена трудовым договором или должностной инструкцией, работодатель не может.
Все указанные документы нужны для оформления трудовых отношений внутри организации. Представление же интересов самой организации лицом, не являющимся руководителем, должно осуществляться на основании доверенности, в которой указываются передаваемые полномочия и срок, в течение которого они могут действовать, то есть срок действия доверенности.